Ну вот я и осуществил давно задуманное - наконец попал на постановку рок-оперы Jesus Christ Superstar в музыкальном театре Карлин. В театре ставят всего четыре постановки в месяц и не чаще, скорее всего по причине отсутствия толпы желающих увидеть легендарную рок-оперу в живую, иначе не суждено было бы мне купить билет в партер за двадцать минут до начала спектакля. Судить о причине небольшого спроса сложно, но цена на билет все таки довольно высока - 590 крон за место в последнем ряду партера на регулярную постановку, плюс за гардероб везде в Праге вам придется платить отдельно 10 крон. В русских деревянных суммарно это будет примерно 960. Не сказать что это совсем уж непомерная цена, но и каждый день, да что уж там, каждый месяц ходить будет вполне затратно. В сговоре с нерожденным во мне театралом, угомонив внутреннего экономиста, я смог позволить себе подобные траты. Как-никак два месяца в Праге, огромной театральной столице, а в театр так не наведался. Правда после сегодняшнего похода мои визиты в театр имеют неплохие шансы перейти в статус регулярных. Думаю, самое время уже наконец сказать что-то о самой постановке. Да, Иисус возносящийся после распятия напоминал мне русалку на каком-нибудь пиратском корабле.(Скорее всего по причине того что был немного толстоват, так сказать с пузиком. Вид его висящего над сценой так и не смог вызвать во мне ни малейших ассоциаций с вознесением. А висел он там долго, можете поверить. Поднимали его минимум минуты две.) Да, постановка и танцы в Herod’s Song напоминали эпизод из американской комедии неизвестным образом возникший в опере. Да и чешский перевод не только не красит произведение, но и кое где отличается от оригинала эмоциональными оттенками. Но ни один из вышеперечисленных а также множества других недостатков так и не смогли оставить плохих ощущений от просмотра постановки. Нос воротить можно долго, но для меня оказалось довольно просто придумать вполне логичные причины, на фоне которых подобные недочеты считались простительными и почти неизбежными. В принципе трудно было найти в стране с населением меньше Москвы актера с вокальными данными уровня Йана Гиллана, а уж выбирать по телосложению и другим факторам вообще не приходилось. Исходя из просмотра программы театра кроме Jesus Christ Superstar (любезно предоставленную перед началом спектакля ненавящевым видеорядом отнявшим 15 минут моей жизни в никуда) в России он назывался бы Театр Музыкальной Комедии, что автоматически позволяет вставлять в оперу подобные юмористические вставки, ведь подобные театры зачастую специализируются на пьесах состоящих из них целиком. А перевод на чешский сама по себе штука требующая титанического труда, когда приходится сохранять рифму и следовать ритму, как в данном случае, это уже достойно быть увековеченным . Как минимум двумя памятниками. В общем от недочетов я смог отмахнуться легко, чего от достоинств не смогу сделать при всем желании. Потрясающие эффекты. Не сказал бы что я верил в то что Иисус действительно левитирует над сценой, а Иуда взаправду повесился, но это все выглядело вполне профессионально и не вызывало ни смеха, ни отвращения - просто отлично, 10 из 10. Создающие атмосферу декорации. Правдоподобно и маштабно. Уезжающие стены, выдвигающиеся помосты, лестницы, спуски под сцену и прочее. Особенно удивило абсолютно естественное движение и смена декораций и фонов по ходу спектакля. Ни разу не поймал себя на мысли что, например, не слушаю пение Марии, а смотрю как один из апостолов утаскивает за кулисы лавочку. Кстати о пении, уровень вокальных данных всех без исключения актеров очень высок, но гораздо приятнее удивило меня идеальное соответствие голосов с личностью и характерами героев. Слушать абсолютно все арии было для меня подлинным удовольствием. Также я не могу не отметить замечательную постановку танцев, несказанно радующую глаз синхронность движений и неожиданную гармонию. Во время просмотра я точно знал что буду делать когда придет мессия - конечно же я буду танцевать вокруг него с пальмовыми листьями и петь! Танцы на протяжении всего спектакля кажутся нормальной реакцией людей на события а не элементом красочного шоу. Вместе с отличными декорациями и их передвижением все происходящее на сцене является не чем иным, как настоящей радостью для глаз. А теперь я скажу что удивило меня во всей постановке больше чего-либо. Живая музыка. Два слова обещающие мне, что я уже не пожалею о том что пришел. Вкупе с голосами актеров и прекрасным техническим оснащением театра на выходе мы получаем истинное наслаждение для собственного слуха. Отдельно хотелось бы упомянуть образ, который, на мой взгляд невозможно пройти мимо. Это конечно же Иуда. У меня сложилось такое впечатление, что именно в этой постановке Jesus Christ Superstar главный герой не Иисус (как было бы вполне вполне логично, исходя из названия), а именно Иуда. По мне, Иисус за всю постановку так и не побывал суперзвездой, чего нельзя сказать о Иуде в его арии Superstar. А как еще можно назвать спустившегося сверху на сцену, опираясь ногой на петлю, в которой десять минут назад повесился, поющего человека в серебряном костюме, которому подтанцовывает еще 15 таких же в прямом смысле блестящих? Не знаю почему но подобное ощущение не покидало меня с тех самых пор как Иуда впервые запел. А ведь именно его ария первая в опере. Не знаю почему но его персонаж, голос и партии были, с моей точки зрения, гораздо сильнее чем у Иисуса. В общем, несмотря на то что карлиновская версия значительно отличается от фильмов, я бы советовал непременно идти на эту постановку, а лучше и меня с собой брать, потому что постановки такого уровня я готов пересматривать не единожды.